Новогодний утренник в детском саду

Содержание:

 

Сценарий на утренник в детском саду к новому году

Сценарий новогодней елки для детей

Мелодия. Выходит Зима

З. Вот, я, зимушка-зима,

Все дорожки замела.

И по зимнему морозцу

Прилетела я к вам в гости.

Чтобы сказку рассказать,

Чтобы в игры поиграть,

Песни петь и танцевать

Вместе Новый год встречать!

Звучат сказочные фанфары, выходит Царица.

Ц. К вам пришла по приглашенью

По особому прошенью.

Хоть и очень я спешила,

Зеркальце все ж захватила.

(достает и смотрится в зеркало)

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее?

Всех румяней и белее?

Зер. Ты прекрасна, спору нет,

Но Снегурочка милее, веселее и добрее.

Девушка в лесу живет,

К нам приходит в Новый год.

Ц. Это ты, про какую девчонку,

Это ты, про какую Снегурочку?

Среди всех я здесь одна

И прекрасна, и умна.

Зер. Хватит вам уже Царица

Красотой своей хвалиться,

Что-то дети все молчат,

Веселиться не хотят,

Хоровод не заведут

Ты спроси, кого здесь ждут?

Ц. Что вы песен не поете?

Хоровод не заведете?

Возле елочки кругом

Встать всем дружно — и бегом!

Почему вы не поете?

Вы кого-то, видно, ждете?

Дети отвечают: «Снегурочку».

Ц. Что, Снегурочка милее?

И румяней, и белее?

Ах вы, гадкие детишки,

И ты, мерзкое стекло!

Все вы врете мне назло!

Отвечайте дружно, дети!

Кто красивей всех на свете?

Дети отвечают: «Снегурочка».

Ц. Ох, обидно мне, Царице!

Поглядеть бы на девицу.

Звучит музыка, выходит Снегурочка.

С. По заснеженным полям,

По лесной дорожке

Я спешила в гости к вам,

Как я рада видеть вас.

В этот новогодний час.

Обращается к Царице.

Здравствуй, важная Царица!

Ц. Здравствуй, бледная девица!

Ах, так значит, это ты…

С. Вот сюрприз!

Я об этом не слыхала!

Ц. Достает яблоко.

Скушай яблочко, мой свет,

Это будет твой обед.

Кушай, деточка, отведай,

Станешь злой и очень вредной…

С. Откусывает яблоко.

Ну и праздник! Удивили!

Что за елку нарядили!

Эй, Зима, сюда вставай,

Да загадки загадай.

З. Что стряслось с Снегуркой нашей?

Не смеется и не пляшет…

Ну, загадки так загадки,

Слушайте меня, ребятки:

Зима загадывает загадки.

Снегурочка отвечает неправильно, а дети правильно.

З. Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (Снеговик)

Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка … (мороз)

З. Кто у нас зимой и летом

И в жару, да и в метель,

Неизменно одним цветом?

Догадались? Это …(Ель)

С. Не согласна я с ответом

Потому что это…это…

Это Красная Шапочка,

У нее зимой и летом –

Шапка красного цвета!

И вообще надоело с вами спорить!

Звучит музыка, выходит Дед Мороз.

ДМ. Ой, теперь моя загадка.

Щиплет уши, мерзнет нос…

Кто идет к вам?…(Дед Мороз)

Что-то вовсе не кричали

И меня совсем не звали,

Не кричали мне: «Ау!»

Очень странно, почему?

Где ж Снегурочка? Она

Раньше быть меня должна!

С. Дед, а дед. А вот и я,

Тебе что ль скучно без меня?

ДМ. Что ж, конечно я старик,

К новым модам не привык,

Но не время рассуждать,

Надо праздник начинать.

С. Да, не время рассуждать,

Не пойти ль тебе поспать?

ДМ. Что с тобою, внучка?

Чует сердце ледяное,

Кто-то сделал дело злое…

Кто ж теперь помочь мне сможет?

З. Мы поможем, правда, дети?

Скажем дедушке Морозу

Кто Снегурочку заколдовал!

Зима уходит за Царевной

ДМ. Хорошо Зима иди

И Царевну приведи.

Выходит Зима и ведет за руку Царицу.

З. Это все она,

Она совершила, Снегурочку заворожила!

Ц. Не хочу, не пойду!

Лучше я совсем уйду!

С. Жалко мне ее до слез,

Давай простим ее, Мороз.

ДМ. Ну что, простим ее ребята?

З. Дед Мороз, посох ты скорей возьми,

Деткам елочку зажги.

ДМ. Наша елка заиграй, самоцветом засверкай!

Скажем дружно: «Раз, два, три!» — елочка – гори!

С. Веселья, танца пришла пора,

Чтоб не замерзнуть,

Зима и все герои собирают детей в хоровод

и играют в игру «Верно – неверно».

Игра «Верно — не верно»

Зима читает стихотворение, дети должны отвечать.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стружки, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

конкурс— « Бабки-Ежки»

конкурс— Собери шишки

конкурс— Кто быстрее съест мандарин?

То, чем ёлку украшаем, мы сейчас повспоминаем.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно:

Если я скажу вам верно — говорите «да» в ответ,

Ну, а если же неверно — говорите громко «нет».

Разноцветные игрушки? Одеяла и подушки?

Стулья деревянные? Шарики стеклянные?

Мармеладки, шоколадки? Раскладушки и кроватки?

Конфетти блестящее? Тигры настоящие?

Снег из ваты белой? Помидор неспелый?

Шишки золотистые? Звёздочки лучистые?

Конфеты и печенье? В баночках варенье?

Двойки в дневниках? Гирлянды в огоньках?

Ребята, теперь мы знаем, чем можно наряжать елку – да?

«Морозное дыхание»
Приглашаются участники 2-3 человека. На стол или табурет перед каждым участником кладется вырезанная из бумаги снежинка, достаточно большого размера.
Задание — сдуть свою снежинку так, чтобы она улетела как можно дальше.

конкурс – «Новогодние слова»

ДМ. Снегурочка, посмотри, сколько красивых костюмов, давай выберем лучшие.

С. Дедушка Мороз, они все красивые. Давай всем детям, кто в костюмах подарим подарки?

ДМ. Какая же ты умница, Снегурочка

ДМ. и С. дарят подарки

Игра в хороводе. Передаем по кругу коробочек, в котором конфеты, на стоп музыка, на ком остановилась, достает из коробки конфету и так далее.

Дед Мороз:
Пели песни вы, плясали.
Дед Мороз доволен вами!
Но, друзья, пришла пора расстаться.
Но вам не надо сильно огорчаться.
Я через год вернусь к вам все равно!

Снегурочка:
Вы собирайте дождик и хлопушки,
Стихи и песни, звонкий смех.
А мы за год – подарки и игрушки,
Напомним, чтоб хватило их для всех.

Зима

Здоровья вам и радости желаем,
Чтоб жизнь была без горя и забот!

Сценарий на утренник в детском саду к новому году
Сценарий новогодней елки для детей Мелодия. Выходит Зима З. Вот, я, зимушка-зима, Все дорожки замела. И по зимнему морозцу Прилетела я к вам в гости. Чтобы

Источник: prazdnikson.ru

 

к содержанию ↑

Новый год в детском саду

У каждого воспитателя есть своя шкатулочка с секретиками. А в этих секретиках — всё для проведения праздников, особенно таких ярких и запоминающихся как Новый год. А если такой шкатулочки нет? Не беда: самая пора завести её и складывать в неё всё, что попадается интересного, чтобы потом, в нужный момент, достать.

Из чего складывается новогодний утренник в детском саду?

Каким будет новогодний утренник, во многом зависит от возраста детей, то есть — от группы, которую дети посещают. Понятно же, что интересы воспитанников ясельной группы совпадают с интересами дошкольников только в одном: те и другие хотят получить подарки от Деда Мороза.
Поэтому для начала определяемся с длительностью мероприятия. В ясельной группе оно должно уложиться в полчаса. В средней идти 40-50 минут, в старшей и дошкольной 60-70 минут.
Далее выбираем время для проведения. В ясельной группе и средней лучше проводить такие мероприятия с утра, когда дети бодрые и весёлые. Ближе к обеду они быстро устают, а вечером внимание малышей обычно совсем рассеяно и порадоваться мероприятию они вряд ли смогут. В средней и подготовительной группе лучше всего проводить новогоднее мероприятие после полдника, а по его окончании отпускать детей домой.
Теперь нужно подобрать сценарий. Воспитатель с этим обычно справляется очень легко, так как прекрасно знает на что способные его воспитанники. Сначала определяются крупные номера: песни, танцы, хоровод. Затем отводится время на загадки, стихи и игры. А на оставшееся время расписывается сценарий для героев утренника.
К примеру, утренник для ясельной группы рассчитан на полчаса. Детки выучили три песенки и два танца, которые длятся примерно по две минуты (вместе с выходом) — это десять минут.
Из 15 детишек только пять могут рассказать коротенькие стихи — на каждого отводим по полминутки — ещё 7 минут.
Запланируем одну игру-хоровод на три минуты.
Вот уже 20 минут занято.
Осталось 10 минут на сам сценарий.
Если так планировать, то вы всегда уложитесь в отведённое время, а дети не устанут, получат удовольствие и будут вспоминать с радостью полный волшебства утренник.

к содержанию ↑

Особенности проведения новогоднего утренника в ясельной группе (2-3 года)

  • Новогодний утренник длится не более 30 минут.
  • Проводится в первой половине дня.
  • Часто без родителей, так как дети потом не смогут отпустить родных и либо будут плакать, либо придётся распускать всех домой до обеда.
  • Стихи раздаются только тем малышам, которые могут их рассказать и имеют желание это сделать.
  • Те дети, которые не читают стихи должны тоже подойти к Деду Морозу с каим-то номером, хотя бы для того, чтобы показать костюм.
  • Из игр предпочтительнее хоровод и «змейка» в разных направлениях, прятки.
  • Герои, включённые в сценарий должны быть узнаваемыми и не страшными, иначе малыши их испугаются и праздник сорвётся.
  • Если воспитатель предусматривает призы, то их должны получить все детки.
к содержанию ↑

Особенности проведения новогоднего утренника в младшей группе (3-4 года)

  • Длительность проведения мероприятия 40-50 минут.
  • Время проведения — до обеда.
  • Родители могут допускаться.
  • Стихи раздаются всем без исключения детям, даже тем, кто плохо говорит — хотя бы две строчки.
  • Песенки поют все детки.
  • В танцах участвуют тоже все. Если танцев несколько, то дети могут разбиваться на группы.
  • Дети могут включаться в сценарий праздника в «проходные» роли и рассказывать стихи или просто говорить несколько фраз.
  • Сценарий примитивный, понятный всем детям.
  • Герои положительные, добрые. Допускается один «неправильный» герой, с осуждаемым поведением, который в конце обязательно должен исправиться.
  • Дети разгадывают несложные загадки, играют в простые тематические игры, общаются с Дедом Морозом и рассказывают ему стихи, получая одобрение.
  • В конкурсах поощряются награды, получать которые могут не все дети, а только самые активные. Однако лучше дать возможность победить всем деткам, пусть и в разных конкурсах.
к содержанию ↑

Особенности проведения новогоднего утренника для средней группы (4-5 лет)

  • Длительность 50-60 минут.
  • Время проведения — после полдника.
  • Родители приглашаются обязательно.
  • Детям раздаются по одному стихотворению обязательно.
  • Самые активные могут получить по два и даже три.
  • Сценарий составляется сложнее. Может быть 4-5 персонажей, один из которых обязательно должен вызывать неприятие и в конце мероприятия исправиться.
  • Большая часть детей включается в сценарий со своими номерами. Если дети танцуют или поют, то могут выступать и с сольными номерами.
  • В этом возрасте малыши любят разгадывать загадки и решать головоломки. Их нужно обязательно использовать.
  • Игры могут быть сложнее, но непременно добрые и с большим количеством победителей.
  • Дед Мороз должен в обязательном порядке выслушать каждого ребёнка и поощрить его.
к содержанию ↑

Особенности проведения новогоднего утренника для старшей группы (5-6 лет)

  • Длительность 60-70 минут.
  • Время проведения — после полдника.
  • Обязательно — с родителями.
  • Сценарий сложный, запутанный. Может быть основан на популярной книге или фильме (мультфильме).
  • Все дети участвуют в мероприятии активно, играя свои роли, длительность которых определяется способностями и желанием малыша.
  • Песенки и танцы исполняются всеми детьми. Недопустимо кого-то отсаживать в сторонку — это запоминается на всю жизнь и снижает самооценку ребёнка.
  • Загадки могут быть уже с подковыкой, обманки.
  • Игры сложные, требующие командной слаженной работы.
  • Все дети рассказывают Деду Морозу стихи или показывают другой номер — танцуют, поют. В этом возрасте дети любят внимание, а потому могут рассказывать слишком длинные стихи или танцевать бесконечные танцы. Воспитателю следует корректно и очень мягко останавливать таких деток, чтобы успели и остальные получить внимание главного персонажа.
к содержанию ↑

Особенности проведения новогоднего утренника в подготовительной группе (6-7 лет)

  • Длительность 60-70 минут.
  • Проводится после полдника.
  • Родители могут быть не только зрителями, но и участниками.
  • В сценарий хитро вплетаются выступления детей. Иногда сам сценарий — это любимый всеми детьми квест по поиску сокровищ или новогодних подарков.
  • Дети играют не только второстепенные, но и главные роли. Роли подбираются с учётом интересов детей, так, чтобы они участвовали в действии с желанием и радостью, даже если роль маленькая или не совсем положительная.
  • Конкурсов 4-5, все с призами «по справедливости».
  • Игры, стихи и песни в полном объёме.
  • К Деду Морозу могут подходить не все, а по желанию.
к содержанию ↑

Новогодние игры для детского сада

Горячая сосулька. Известная игра в новогоднем изложении. Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу сосульку, сделанную из фольги или цветной бумаги. Музыка внезапно останавливается и тот у кого сосулька должен сделать смешную рожицу. Можно играть и на выбывание, но это выбывшим малышам сразу портит настроение.

Новогодний паровозик. Дети делятся на две команды и уходят в дальний конец зала. Примерно посередине напротив каждой команды ставится табуреты или маленькие ёлочки. По сигналу от каждой команды бежит первый участник-паровозик. Он обегает ёлочку, возвращается к команде, «подцепляет вагончик» – берёт за руку следующего участника и они бегут по прежнему маршруту вдвоём, потом втроём, вчетвером и т. д. Выигрывает та команда, которой удалось первыми пробежать всем вместе и не расцепиться.

Лыжники. Дети снова делятся на две команды. И так же на отдалении ставится пара табуретов. Каждой команде выдаются коротенькие детские лыжи. Участники по очереди надевают их, обходят табурет и возвращаются обратно, передавая эстафету. Побеждает команда, участники которой прошли быстрее и не упали.

Снежный бой. Дети делятся на две команды и расходятся в разные половины зала. Между ними кладётся лента (скакалка). Заранее подготовленные из лёгкой бумаги «снежки» высыпаются на середину и начинается весёлый бой. Задача — перекинуть снежки на территорию противника. Звучит весёлая музыка и как она замолкает игра останавливается. Снежки подсчитываются, называется победитель. Если детям нравится играть, то можно сделать несколько раундов.

Спаси друзей! На пол раскладываются льдины из белого ватмана разного размера. На отдалении раскладываются игрушки. Дети делятся на две команды. По сигналу они, перепрыгивая с льдины на льдину, добираются до игрушек, «спасают» одну и так же по льдинам возвращаются обратно, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, которой удалось спасти больше друзей-игрушек.

к содержанию ↑

Загадки для Новогоднего утренника в детском саду

Клоуны с хлопушками!
Ёлочка — с игрушками!
Пляшет весь честной народ
В славный праздник (Новый год)!

Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
Не пальмочка, не полочка –
Наряженная (ёлочка)!

Внучку на санях привёз
Деткам в садик Дед Мороз.
Стройною фигурочкой
Радует (Снегурочка).

Снизу вверх перебегают,
Быстро, весело мигают
Огоньки одной команды
Под названием (гирлянда).

Зимою холодно порой
И прячет нос замёрзший свой
Под одеялом человек.
А землю согревает (снег).

к содержанию ↑

Коротенькие зимние стишки для Новогоднего утренника в детском саду

***
Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй,
Новый год!
Ты такой хороший!

***
Наша елка вся в игрушках,
И шары на ней висят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят!

***
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

***
Вот мороз так мороз!
Месяц к облаку примерз!
Дым примерз к печной трубе,
Чьи-то санки — к речке,
Даже валенки в избе
Греются у печки.

***
Смотрит ежик в небеса:
Это что за чудеса?
В небе ежики
летают,
А возьмешь в ладошки — тают.
Ежики-ежинки,
Белые снежинки.

***
У подъезда на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она… растаяла!

***
На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет –
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке –
Я,
Зима
И санки

***
Зайчик умывается, на елку собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик – стал он франтик.

***
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
***
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!

***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

к содержанию ↑

Как выучить стихотворение на Новый год в детский сад с маленьким ребёнком?

Стихи на Новый год с малышом учить очень интересно! Главное — не делать из этого проблемы и знать несколько золотых правил, с которыми мы вас сейчас и познакомим.

Правило № 1: стих должен быть коротким!

Короткое стихотворение учить недолго. Малыш не успеет соскучиться за зубрёжкой и бесконечными повторениями. Не устанет и Дед Мороз и зрители-родители. Помните: не только ваш кроха будет блистать выученным стихотворением!

Правило № 2: стих должен быть ритмичным!

Выбирая стихотворение для малыша, остановитесь на том, которое имеет чёткие ритм и рифму. Такие произведения учить легко. Они сами запоминаются и легко повторяются.

Правило № 3: стих должен быть интересным!

Есть список стихотворений, которые дети рассказывают из года в год. Все их знают наизусть и улыбаются из вежливости. Разорвите порочный круг! Найдите стихотворение, которое никто не знает, можете даже сочинить его сами. Креативный смешной или хотя бы забавный стих запомнится Деду Морозу точно.
Для совсем маленького крохи лучше подобрать простое четверостишие про ёлочку, снег, деда Мороза.
Для детей постарше можно сатирическое и про околоновогоднюю тематику. Лучше всего с неожиданной развязкой. Иногда специально к знакомому стихотворению придумывают оригинальное окончание. И вот- феномен неожиданности и все довольны!
Кстати, подбирая стихотворение для утренника нелишним будет поинтересоваться у самого ребёнка — нравится оно ему или нет. Если нравится — и учиться будет легко. А если не нравится — самое разумное подобрать другой стишок.

Правило № 4: сначала разберите стихотворение по строчкам и словам

Вам кажется стихотворение чересчур простым. Но вы же взрослый человек с богатым опытом! А ребёнок из 12 слов, которые нужно выучить может 10 не понимать. Поэтому нужно сесть и медленно прочитать стихотворение, объяснив все слова, нарисовав яркую словесную картинку описанного в стихе. А можно и нарисовать карандашами и красками. Тогда будут задействованы два вида памяти и стишок запомнится быстрее.

Правило № 5: выбирайте подходящее время

Не нужно талдычить стих с утра и до вечера. Только тогда, когда у малыша хорошее настроение, он сытый, полон сил и энтузиазма и уже набегавшийся до состояния отдыха. Вот этот отдых и надо сделать интеллектуальным — посвятить разучиванию стихотворения.

Правило № 6: пойте и пляшите

Чтобы стишок лучше запомнился, можно его напевать, а можно ещё и показывать или даже танцевать. Все средства хороши, чтобы крохе было не скучно и даже интересно повторять одно и то же несколько раз. А если ребёнок расскажет стихотворение в танце деду Морозу — будет совсем замечательно! Много лучше чем бубнить себе под нос.

Правило № 7: отработайте дикцию

Говорите «как мишка, как зайчик, как ворона, как плохая девочка и как хорошая» и каждый раз с разными интонациями и произношением, постепенно показывая малышу как правильно читать стих. Надо, чтобы дикция была хорошей. Тогда и знакомое стихотворение все прослушают с удовольствием. Если же дикция плохая, самое хорошее и смешное стихотворение не будет понято, а значит оценено по достоинству.

Правило № 8: повторяйте!

Память у детей короткая. Уже на следующий день вы можете обнаружить, что кроха ничего не помнит. Это нормально. Нужно просто повторять и повторять.

Получилось целых восемь правил для того, чтобы выучить стишок в 4 строчки. Но не поленитесь, возьмите их на вооружение — это очень поможет и сейчас, и позже — в школе.

Подготовка окончена. Осталось нарядиться в костюмы и провести самый замечательный новогодний утренник в детском саду!

Новый год в детском саду
Полезные материалы об образовании, образовательных методиках, педагогических подходах, рекомендации ученикам и их родителям — РосОбразование

Источник: ros-obrazovanie.ru

 

к содержанию ↑

Новый год. Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада

Сценарий Новогоднего праздника для ДОУ

Новогодний праздник в детском саду “В стране сказок” (для детей старших групп)

Дети под веселую музыку вбегают в зал, становятся вокруг елки хороводом.

Ведущая.

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы,

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Приглашаем всех сегодня

Мы на праздник новогодний.

Будут игры, будет пляс,

Будет весело у нас!

Ребенок.

Вот наша елочка стройная стоит,

Красная звездочка светится, горит.

Ребенок.

Падает с елочки дождик золотой,

Ах, как нам, елочка, весело с тобой!

Ведущая.

Мы много споем тебе песенок,

Мы праздник отпразднуем весело,

Пусть в памяти нашей останется

Все дети. Зеленая елка-красавица!

Хоровод возле елки – песня “Елка-елочка”, муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой.

Ведущая. Что такое Новый год?

Ребенок.

Это дружный хоровод,

Это шутки, смех и пляски,

Это песни, игры, сказки!

Ребенок.

Это дедушка Мороз

Нам морозит щеки, нос!

Ребенок.

Это лыжи и коньки,

Это горки и снежки!

Ведущая.

Это смех ребят веселых,

Это пляски возле елок!

“Новогодний хоровод”, муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

Ведущая.

Вот какой веселый пляс,

Вот как весело у нас!

Но средь нас кого-то нет?

Ну-ка, дайте мне ответ:

Кто веселый и большой,

С длинной белой бородой?

Дети. Дед Мороз!

Ведущая. Чтоб появиться Деду здесь –

Надо всем ребятам сесть.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая.

Давайте ногами потопаем,

А теперь в ладоши похлопаем,

Как Мороз услышит нас –

Вмиг появится сейчас!

Дети топают, хлопают.

Ребенок.

Что-то мерзнут щеки, нос,

Видно, близко Дед Мороз!

Раздается: “Ау-Ау!” Под русскую народную музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Здравствуйте, а вот и я,

Всех приветствую, друзья!

Пусть всем радость принесет

Добрый, славный Новый год!

Пусть звенит повсюду смех!

С Новым годом – всех, всех, всех!

Пусть здоровье, счастье, радость

Новый год вам принесет,

Пусть у елочки нарядной

Все танцует и поет!

Ведущая.

Дедушка, а огоньков на елке нет,

Что за странный тут секрет?

Дед Мороз.

Надо за руки нам взяться,

Крикнуть: “Елочка, гори!”,

И на елке загорятся

Все. Елочка, гори!

После третьего раза елочка зажигает свои огни.

Ведущая.

У нас в зале, словно в сказке:

Продолжаем песни, пляски.

Исполняется хоровод-полька “Массовый танец”, муз. Н. Сизова.

Дед Мороз. А теперь я подую на вас волшебным ветерком, и вы побыстрее разбегайтесь на места.

Из-за елки раздается голос Снегурочки.

Снегурочка. Ay. Дедушка!

Дед Мороз. Ой, что я слышу, знакомый голосок!

Снегурочка (из-за елки). Дедушка, я здесь!

Дед Мороз. Ах, это голос моей внученьки Снегурочки. Опять, проказница, со мной поиграть захотела.

Бегают друг за другом вокруг елки, наконец, встречаются, обнимаются.

Дед Мороз. Здравствуй, внученька!

Снегурочка.

Девчонки и мальчишки!

С Новым годом поздравляю

И всем радости желаю.

Дед Мороз, давай играть

И ребяток забавлять!

Дед Мороз.

Ну-ка, руки покажите,

Покажите, дети, враз.

Ух! Теперь скорее прячьте,

Заморожу их сейчас.

Ведущая. Дедушка Мороз, поиграй еще с ребятами.

Дед Мороз.

Много лет живу на свете,

Что-то позабыл я, дети,

Вы зимой во что играете

И какие игры знаете?

Ребенок.

Любим лыжи и коньки,

Любим мы играть в снежки,

Мы катаемся на санках

С горки во дворе.

Нам совсем не холодно –

Проводится игра-пляска “Ух, как жарко” под русскую народную музыку “Светит месяц”.

Дед Мороз. Что-то, действительно, жарковато стало.

Снегурочка. Ой, боюсь растаю!

Ведущая.

Холодить вы мастерицы,

Поскорее к нам летите,

Танец весело спляшите.

Девочки исполняют танец снежинок, муз. Д. Ласта (в конце образуют сугроб).

Дед Мороз.

Ой, какой сугроб, сяду посижу,

На ребяток погляжу!

Присаживается. Снежинки убегают.

Ребенок.

А теперь в этот праздничный час

Для Деда Мороза спляшем сейчас!

Дети исполняют танец ” Чебурашка”, муз. В. Шаинского.

Дед Мороз.

Славно, весело у вас,

Ноги сами рвутся в пляс.

Вам “Цыганочку” спляшу,

В зале всех я насмешу!

Исполняется пляска Деда Мороза, в конце падает.

Дед Мороз.

Хорошо я плясал?

Очень, дети, я устал!

В зимний лес пойду,

Там немного отдохну!

Ведущая. Ребята, разве мы так просто отпустим Деда Мороза?

Снегурочка.

В круг скорее вставайте,

Дедушку не выпускайте!

Проводится игра “Не выпустим”.

Дед Мороз.

А если покажу сюрприз средь праздничного дня-

Тогда, друзья, отпустите меня?

Ну-ка, разбегайтесь быстрее на места,

А мой волшебный мешок подайте сюда!

Несут мешок без дна.

Дед Мороз.

Вот мешок волшебный мой,

Он тяжелый и большой.

Вниманье! Сказкам появляться

И мешочку раскрываться!

Крибле, крабле, бум!

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

И курочка яичко

Под елочкой снесла!

Из мешка появляется девочка – Курочка Ряба.

Курочка Ряба.

С Новым годом, детвора!

Курочка Ряба танцует.

Ведущая.

А что это, Курочка Ряба, у тебя в яйце,

Давай покажем детворе!

В яйце свиток с загадками.

Дед Мороз.

В золотом яйце загадки,

Отгадайте их, ребятки!

У них три стула, три кружки,

Три кровати, три подушки.

На лесной опушке

Живут в одной избушке!

Дети. Три медведя.

Из-за елки выходят два медведя.

Дед Мороз. А где третий?

Самый маленький появляется из мешка.

1-й Медведь. Я – Михаил Иванович.

2-й Медведь. Я – Настасья Петровна.

3-й Медведь.

А я, медвежонок Мишка,

Весельчак и шалунишка!

Медведи танцуют под русскую народную музыку “Барыня”.

Дед Мороз.

Веселье не кончается,

Под самый потолок.

Жарится под елочкой

Ведущая. Дети, подскажите.

Все. Колобок!

Из мешка появляется Колобок.

Колобок Я, Колобок-Колобок,

Колобок – румяный бок!

С Новым годом поздравляю,

Счастья всем друзьям желаю!

Обегает зал, исполняет танец “Колобок”, муз. В. Герчик. Звучит музыка – фонограмма “Какое небо голубое” из кинофильма “Буратино”, муз. А. Рыбникова. Выходят кот Базилио и лиса Алиса. Танцуют.

Алиса. Хи-хи-хи!

Базилио. Ха-ха-ха!

Вместе. С Новым годом, детвора!

Базилио.

Я – кот Базилио известный

Из сказки очень интересной!

Алиса.

А я всему свету краса-

Модница Алиса – рыжая лиса!

Базилио.

Из какой, друзья, мы сказки

Ну, скажите без подсказки?!

Дети. “Буратино”.

Дед Мороз.

Детям нашим покажись!

Буратино.

Я веселый Буратино,

Нос мой острый, нос мой длинный,

И сегодня в этот час

Я спляшу сейчас для вас.

Алиса. Буратино мы поймаем.

Базилио. Эй, мальчишку догоняем!

Буратино убегает, прячется за елку, потом за Деда Мороза.

Дед Мороз.

Нет, так дело не пойдет,

Сегодня праздник, Новый год!

Ну-ка, друзья, не злитесь,

Лучше с Буратино помиритесь!

Берутся за руки, обходят елку поскоками, хлопают в ладоши.

Ведущая.

Ну, вот, хорошо всем сейчас,

Продолжаем веселье в новогодний час!

Алиса.

А теперь можно я загадаю загадку,

Отгадайте, дорогие ребятки!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее?

Дети. Красная Шапочка!

Из мешка появляется Красная Шапочка. Вдруг из-за елки выбегает Волк во фраке, отряхивается.

Волк.

Костюм немного запылился,

Так я на елку торопился.

Красная Шапочка обнимается с Волком.

Красная Шапочка.

Знайте, с Волком я дружу,

Волка очень я люблю,

Потому что мы артисты,

На катке мы фигуристы!

Исполняют “Вальс конькобежцев”, муз. Ю. Слонова.

Базилио.

А теперь моя загадка,

Трое братцев так похожи,

Каждый отгадать их сможет,

Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький, крючком!

Выбегают три поросенка.

1-й поросенок. Я, Ниф-ниф!

2-й поросенок. Я, Нуф-нуф!

3-й поросенок. Я, Наф-наф!

Пляска поросят “Нам не страшен серый волк”, английская народная песня из кинофильма “Три поросенка”.

1-й поросенок. Эй, дружки, поиграем в снежки!

2-й поросенок.

Замечательно, вот так!

Я, друзья, нашел колпак!

Под елкой стоит большой колпак, где находятся подарки.

3-й поросенок.

Поросята, цельтесь так,

Чтоб снежком попасть в колпак

Играют, бросают снежки, Дед Мороз помогает, сваливают колпак, звучит музыка М. Чулаки “Веселая прогулка”.

Снегурочка.

Да, колпак-то непростой,

И, ребята, не пустой!

Дед Мороз.

Здесь конфеты и печенье,

Всем ребятам угощенье!

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Дед Мороз.

Все подарки получили,

Никого мы не забыли?

Дети говорят: “Спасибо!”

Дед Мороз.

Вам счастья желает

Снегурочка.

Славно пели вы, плясали,

Мы с Дедушкой довольны вами!

Ведущая.

Всем на прощанье

Все. До свиданья!

В конце исполняют песню “До свиданья”, муз. Е. Жарковского, сл. М. Лаписовой.

Дед Мороз и Снегурочка машут детям рукой, дети прощаются с елочкой, с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Новый год
Сценарий Новогоднего праздника для ДОУ. Сценарий Новогоднего утренника в детском саду. Новогодний праздник в детском саду “В стране сказок” (для детей старших групп)

Источник: razdeti.ru

 

к содержанию ↑

Новогодний утренник в детском саду

Быкова Ольга Ивановна, воспитатель Д/С «Золотое зернышко» с.Нежинка Оренбургский р-н Оренбургская обл.

Действующие лица: ведущая, Баба Яга, Дед Мороз – взрослые. Снегурочка, Емеля, Щука, Зеркало, Пьеро, Арлекин, Мальвина, Золушка, Принцесса джунглей, Лев, гномы, восточные красавицы, елочки – дети.

Под веселую музыку дети в костюмах заходят в зал цепочкой. Идут вокруг елки и перестраиваются

К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник – Новый год!

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Этот праздник – Новый год!

С Новым годом поздравляем

Всех пришедших в этот зал!

(Хором) Новогодний карнавал!

Веселые затеи принес нам Новый год

С веселой звонкой песней начнем наш хоровод.

Загадайте желание скорей,

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желанья шепнем.

Дети приближаются к елочке, шепчут желание. Отходя от елки, образуют хоровод.

Как мы рады, что ты в гости

И огнями засверкало все опять,

Значит будем, значит будем

Новый год встречать.

Припев: Ах как весело закружил хоровод

Возле елочки пляшет сказочный народ!

Что за праздник этот славный Новый год!?

Где бывает все всегда наоборот

Словно в сказке, здесь творятся чудеса,

И искрится, и сверкает елочка-краса.

Возле елки в хороводе

Мы пройдемся не спеша.

Правда, елка хороша?

(Дети рассматривают убранство елки. Дети под музыку возвращаются цепочкой на свои места)

Все игрушки разглядели

На пушистой нашей ели?

А теперь, детвора,

В сказку нам идти пора!

На сцену выходит мальчик Емеля, ложится на лавку и «засыпает». Щука «ныряет» в колодец – прячется на сцене за плоскостным изображением колодца, прикрепленным к спинке стула.

Ребенок: (с треугольником в руках, с колокольчиком, бубенцом):

Льдинок нежный перезвон.

Ну-ка, сказочка, начнись,

К нам Снегурочка явись!

На сцену выходит Снегурочка и исполняет «Песню Снегурочки»,

Дети: Кто тебе, Снегурочка, белый сшил наряд?

Сшил мне платье белое зимний снегопад.

Сшил мне платье зимний снегопад.

Дети: Кто тебе, Снегурочка, песни пел зимой?

Пел мне песни ласково ветерок лесной

Пел мне. .. песни ветерок лесной.

Дети: Кто тебе, Снегурочка, бусы дал из звезд?

Дал мне бусы яркие Дед Мороз.

Дал мне бусы Дед Мороз.

Дети: Ты скажи, Снегурочка, что желаешь нам.

Я желаю радости всем своим друзьям,

Счастья, дружбы, я желаю вам – 2 раза

Ведущий: Ай да Снегурочка, как красиво ты пела! А для кого? Для этого паренька, что спит, не шевелится? Дети, знаете, кто это?

Снегурочка: Проснись, Емеля, пришла твоя неделя!

Ну-ка, быстро одевайся,

За работу принимайся!

Ты на печке не сиди –

Лучше за водой сходи!

Емеля: (раздраженно): Неохота мне!

Снегурочка: Не пойдешь за водой – подарков не получишь!

Емеля: (весело): Подарки я люблю! Давай, Снегурочка, ведра, я к колодцу сбегаю.

Емеля надевает рукавицы, берет два плоскостных ведра из картона, и идет к колодцу. Наклоняется над ним и в изумлении отступает, опуская ведра на пол.

Щука: («выныривает» из колодца): Буль-буль-буль!

Емеля: Вот так щука! Славная уха из нее будет! (Хочет ее схватить, Щука кусается, бегает по залу – пытается ускользнуть). Стой, зубастая, не уйдешь! (Хватает ее за «плавники»)

Щука: Емеля, не губи меня, отпусти. Я любое твое желание исполню, ты только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью!»

Емеля ставит ведра на пол около колодца. Два ребенка незаметно прячутся за ними, присев на корточки.

Емеля: Ну ладно, плыви себе восвояси. (Щука «уплывает» обратно в колодец). Эх, неохота мне ведра нести. По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте ведра, домой сами.

Дети, спрятавшиеся за ведрами, на корточках передвигаются по залу. Емеля идет за ними, почесывая затылок.

Емеля: Ай да щука – не обманула меня!

(Щука улыбается, выглядывая из колодца)

Снегурочка: Емеля, съезди в лес за дровами.

Емеля: Неохота мне!

Снегурочка: Не привезешь дров – подарков не получишь!

Емеля: Ну ладно. По щучьему веленью, по моему хотенью, лес густой, встань передо мной!

Выбегают елки (дети в костюмах) и пляшут кадриль. Емеля подыгрывает им на бутафорской балалайке.

Емеля: Эх, елки зеленые, ножки точеные, где бы мне дров достать?

Елки: Сейчас принесем! (Выносят бревнышки и складывают их на руки Емеле).

Емеля: Чудеса, да и только! (Уносит дрова и складывает их под лавочку)

Снегурочка: Ай да Емеля – молодец! Возьми в подарок леденец.

Емеля: Один леденец? Разве это подарок?

Снегурочка: Не хочешь леденец, так я его щуке отдам.

Щука: («выныривает»): Буль-буль-буль! (Облизывает леденец). Ах, как вкусно! А Емеле грустно.

Емеля: А ну, по щучьему веленью, по моему хотенью, явись ко мне, мешок с леденцами!

Дверь со скрипом отворяется, в зал «входит» мешок, завязанный сверху яркой лентой и украшенный крупными бутафорскими конфетами. В нем спряталась Баба Яга, она приплясывает и напевает «динь-динь-динь» на американскую народную мелодию «Бубенцы».

Ведущий: Вот счастье-то Емеле привалило! Целый мешок с леденцами! (Стучит по мешку – он звенит «дзинь»). Что стоишь, Емеля? Развязывай мешок.

Емеля развязывает мешок, оттуда появляется Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуй, Емеля. Привет вам, мальчишки-топтышки, девчушки-пампушки. Поклон тебе, публика почтенная. Ух, народу-то сколько собралось! Все на меня пришли посмотреть, артистку народную Бабкину (ап-чхи!) Ёжкину!

Ведущий: Да как же ты, артистка, в мешок угодила?

Баба Яга: Это щука меня туда посадила! Приплыла ко мне и сказала: «Хочешь, бабуля, на гастроль поехать? Мир посмотришь, себя покажешь. Полезай».

Ведущий: И правда, есть что показать!

Баба Яга: Ну-ка, дайте, спою под фонограмму – я вам такую покажу концертную программу.

Баба Яга исполняет веселую песню под фонограмму «Цыганочка».

Эх, была я молода,

Весела бы тогда

Да прошли мои года

Смылась свежесть навсегда.

Еще много, много раз. (2 раза)

Говорят, что колдовство –

Ерунда и баловство.

Хоть не верю в ерунду я,

Еще много, много раз. (2 раза)

Снегурочка: Ну что ж, бабушка Яга, Поешь и пляшешь ты неплохо, Но ведь уже стара.

Баба Яга: Я петь не умею? Да я тебя за такую критику на лопату и в печь! Ой, нет, нет, я добрая, хорошая! А ты, Снегурочка, петь-то умеешь? А вы, детишки? (Ответы детей) Ну-ка спойте, и послушаю!

Дети исполняют песню-дразнилку «Бабка Ёжка».

Баба Яга: Ишь распелись, дразнить меня вздумали! А я вас заколдую! Превращайтесь в кустики! В пеньки! А теперь я вас к стульчикам приклею. Никто не отдерёт!

Снегурочка: Баба Яга, ты ведь обещала быть доброй быть!

Баба Яга: А ты, моя Снегурочка-красотулечка, сядь, я тебе песенку спою. (Напевает) Баю-бай, баю-бай, спи, Снегурка, засыпай!

(Тихо) Вылитая спящая красавица! Вот так вам! Будете знать, как меня дразнить.

Ведущий: Ай да Бабка Ёжка! Снегурочку усыпила, детей заколдовала. Что же нам делать, мамы и папы?

Родители: (хором). Деда Мороза позвать!

Ведущий: Хорошо, давайте дружно позовём. Дед Мороз! Дед Мороз!

Выходит Дед Мороз, здоровается с родителями, гостями, детьми-зрителями, поздравляет всех с праздником.

Я седой, румяный дед,

Мне, ребята, много лет!

В январе и феврале

Я гуляю по земле.

Только встану я с постели –

Как тряхну я рукавом –

Всё покроется снежком.

Но сейчас я очень добрый

И с ребятами дружу.

Никого не заморожу

Никого не простужу!

Вижу все собрались на праздник, только моей Снегурочки нигде нет. Как, она спит? Неужели её Баба Яга околдовала?

Ведущий: Точно, дедушка Мороз!

Дед Мороз: Как же нам Снегурочку разбудить? Емеля есть среди вас? (Вперёд выходит Емеля) А ну, разлюбезный, сыграй-ка на балалайке! Чтобы Снегурка проснулась и вся публика встрепенулась! (Под балалаечный наигрыш Снегурочка и дети пляшут)

А теперь, внученька, пора детей в хоровод созывать, на ёлке огоньки зажигать.

Дети встают около ёлки и исполняют хороводную песню

Песня «Новогодние мечты»

В заснеженном саду веселый Дед Мороз

Готовит он для нас подарков целый воз.

Сегодня он спешит, ведь время не ждет

И песенку поет, волшебную поет.

Новогодние мечты все сбываются,

А хорошие слова не забываются,

Новогодние огни загораются

Возле елочки друзья собираются.

И вот под Новый год пришел к нам Дед Мороз

Подарки он свои на праздник нам принес.

Волшебный хоровод мы вместе ведем

И песенку поем, волшебную поем.

Ведущий: Дед Мороз, хоть ты седой, пляшешь, словно молодой! А ну, попробуй-ка догнать снежный ком.

Проводится игра «Догони снежный ком». Дети стоят в кругу около ёлки, ведущая даёт одному из них снежный ком (лёгкий мяч, обшитый блестящей белой тканью). Под весёлую музыку дети передают снежный ком друг другу – ком «катится» по кругу. Дед Мороз старается его догнать.

Игра останавливается в тот момент, когда внезапно перестаёт звучать музыка.

Прибегает Баба Яга, отбирает снежный ком и играет с ним одна.

Дед Мороз: Стой, Баба Яга!

Дед Мороз: Отдай снежный ком!

Баба Яга: Не отдам!

Дед Мороз: Ишь, какая озорница! А ну, превращу-ка я бабульку в сосульку! (Стучит посохом)

Баба Яга: Ой, замёрзла! Рученьки окоченели! Прости, Морозушка! (Отдаёт снежный ком)

Дед Мороз: То-то же! Сядь на стульчик и нам не мешай. Мы со Снегуркой начинаем конкурс на лучшее новогоднее стихотворение. Дети, кто хочет вы ступить первым?

Дети читают выученные заранее.

Баба Яга: А я тоже стихи знаю. И один даже сама сочинила.

Подмела я у дверей,

Всех зову на Новый год!

Может, кто-нибудь придёт?

Дед Мороз: Да кто же к тебе придёт? Ты бы хоть пирогов напекла.

Баба Яга: Придёт, придёт (Раздаётся стук в дверь) Вот слышите, уже пришли!

Из-за двери появляются две девочки-елочки с билетом, в виде в виде большого плаката.

Ёлки: Здравствуйте, дети! Турфирма «Ёлки-палки» поздравляет вас с Новым годом приглашает в кругосветное путешествие.

Вот вам виза и билет,

Что вы скажете в ответ:

Поедете иль нет?

Баба Яга: Да-да-да! Я еду! Сбылась моя мечта!

Дед Мороз: Погоди, Баба Яга, билет принесли детям, а не тебе. Это их приз за новогодние стихи.

Баба Яга: Это мой приз! Я лучше всех стихи читала, правда, Снегурочка?

Снегурочка: Нет, неправда! Ты лучше всех на метле летаешь, а не стихи читаешь. Вот и лети в свою избушку!

Ну, ладно, ладно! Полечу,

Но с собой я прихвачу

И Снегурку, и билетик!

Чао, чао, всем приветик!

(Неожиданно хватает Снегурочку и исчезает с ней за дверью)

Дед Мороз: Ах, какая коварная! Что натворила – Снегурку нашу утащила! Где её мне искать? Кто подскажет?

Щука: Буль-буль! Есть у меня зеркало волшебное. Что его ни спроси, всё покажет.

Щука уходит за ширму и выводит за собой Зеркало – ребёнка с большой красивой рамой в руках, через неё он смотрит на зрителей.

Спасибо тебе, щука!

Свет мой, Зеркальце, скажи

Да всю правду доложи,

Где Снегурочка моя?

Зеркало: Я вижу итальянский карнавал, толпу людей в красивых, пёстрых масках. Вот Пьеро и Арлекин бегут из сказки, принцессы собираются на бал.

Фоном звучит весёлая музыка. Перед ёлкой появляются Пьеро и Арлекин.

Пьеро: Привет, Арлекин! Как дела?

Арлекин: Всё прекрасно! А ты как, Пьеро, поживаешь?

Ужасно! Всю ночь для Мальвины стихи писал,

А утром листок мой куда-то пропал.

Ну, что ты грустишь? Новый год на носу!

Сейчас я подарок тебе принесу. (Отдаёт ему бубен)

Из-за ёлки выбегает Мальвина.

Дед Мороз: А это что за красавица? Пьеро, ты её узнал?

Пьеро: Это Мальвина!

Мальвина: (декламирует слова итальянской народной песни).

Громко бубен зазвучал,

Бойкий танец тарантелла

Всех зовёт на карнавал.

Танцевать для вас мы рады,

Позабыв покой и сон,

А в награду нам лишь надо

Миску вкусных макарон.

Дед Мороз раз даёт Пьеро и Арлекин бубны, и они исполняют вместе с детьми танец

Дед Мороз: Не встречала ли ты на карнавале мою Снегурочку? Нет? Значит, в Италии её нет. Придется опять в зеркальце заглянуть. Свет мой, Зеркальце, скажи, где моя внученька?

Вижу пальмы и лианы,

Всюду скачут обезьяны,

Ходят тигры и слоны –

Из какой они страны?

А вот Принцесса Джунглей к нам идёт

И за собою льва ведёт.

Выходят переодетые мальчик и девочка и исполняют пластический этюд под фонограмму пьесы К. Сен-Санса «Королевский марш лъва».

Лев: Дети, отвечайте поскорей, кто я?

Дети: Царь зверей!

Вы, детишки, не кричите.

От меня не убежите –

Чтобы в этот Новый год

С вами не было хлопот!

(Дети-звери уныло опускают головы вниз)

Что-то звери приуныли,

Свои лапки опустили.

Унывать им не годится,

Надо в праздник веселиться!

Хватит дети унывать

Лучше будем мы играть!

Все дети участвуют в танцевальной импровизации: «Если нравится тебе»

Я так хочу, чтоб Дед Мороз

Сюрприз сейчас все приподнес:

Что кто-то кем-то сразу стал!

Дед Мороз: (выбирает одного родителя и выводит его е елке в центр зала)

До 5 прошу считать,

Глаз пока не открывать,

(к детям) Вам задание – молчать

и секрет не выдавать!

В кого он превращается!

Игрок. Ставят позади большой (в его рост) картины. Зрители видят его лицо и тело животного, которое изображено на картине, но сам игрок не знает, в кого он превратился. Он задает детям вопросы, чтобы понять, кем стал. Например, спрашивает: «Я – сказочный герой? Я – дикий зверь? У меня есть хвост?» и т. п.

Это кто-то вроде киски,

Но не стой к ней слишком близко.

Не до шуток, не до игр,

Если с вами рядом (тигр)

Новый год – тигриный год.

Тигр доволен, очень горд,

Приготовил речь для вас –

Даем слово ему сейчас.

Р-р-р, я всех вас поздравляю

С новым годом! Обещаю,

Что не буду вас кусать –

Хочу сегодня пожелать:

Вы в этот год легко и смело

Беритесь за любое дело,

Талисман я вам дарю,

В конце года навещу.

Дед Мороз: Принцесса джунглей, ты так похожа на мою Снегурочку! Такая же весёлая, заводная. Ты, случайно, с ней не встречалась? Нет! Посмотрю-ка я опять зеркало. Свет мой, Зеркальце, скажи. Где моя милая Снегурка?

Дворец за каменной оградой,

Царица в нём Шахерезада

Опять рассказывает сказки,

Опять кому-то строит глазки.

А вот красавицы в монистах

Бегут сюда легко и быстро.

Девочки в костюмах исполняют «Восточный танец» (музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

Дед Мороз: Ах, какие красавицы! Ну-ка, я на вас погляжу, может, Снегурку свою угляжу! Нет, опять её нет! А, зеркальце, что ты мне теперь скажешь?

Вижу саночки бегут,

Их олени вдаль везут.

А в заснеженных горах

Ходят гномы в колпаках.

Дед Мороз: Ау, гномы, идите сюда!

Проводится игра «Здравствуй, дедушка Мороз».

Дети подходят к Деду Морозу, кланяются ему и произносят (или напевают) слова.

Здравствуй, Дедушка Мороз,

Бородою ты оброс!

Дед Мороз: Здравствуйте, детки, Сладкие (вкусные, кислые и п.) конфетки. Где вы были?

Дети: Мы не скажем! А что делали, покажем.

Договорились между собой, дети показывают Деду Морозу какое-нибудь движение. Дед Мороз пытается отгадать, придумывает смешные варианты ответов. Например, дети изображают игру на балалайке, а отвечает, что «это зайчики лапки отморозили».

Ведущий: Нет Дед Мороз, по-моему гномы

На балалайке играют!

Добрый Дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

Дети изображают игру на скрипке

Дед Мороз: Бороду чешете.

Добрый Дедушка Мороз

Посмотри-ка ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

Дети изображают игру на дудочке

Дед Мороз: Воздушные шары надуваете или воздух разгоняете!

Добрый Дедушка Мороз

Посмотри-ка ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

Дети изображают игру на пианино

Дед Мороз: Горох перебираете?

Совсем ты, дедушка,

Ни одной загадки не отгадал.

Дед Мороз: Я по Снегурке заскучал. Милые гномы, а вы мою Снегурку не встречали, Может тоже с ней вы играли?

Мы Снегурку полюбили,

Танцевать ее учили.

Польку финскую для вас

Дружно спляшем мы сейчас!

Гномы исполняют польку и уходят

Дед Мороз: Где же Снегурку мне отыскать?

Зеркало: Надо Супергероев на помощь позвать?

Дед Мороз: Где же я их возьму?

Зеркало: В нашем детском саду!

Выбегают (со стульчиков) мальчики-супергерои («Бетмен» и «Человек-паук» (Спайди))

1-ый супергерой: Кто такой Супергерой?

Бетмен Человек он не простой

Знаю точно, храбрый, смелый

Очень сильный и умелый

Не бросит слабого в беде,

Примером будет он везде!

Вот таким хочу я стать,

Чтобы взрослым помогать!

2-ой супергерой: Кто такой Супергерой?

Спайди Кто же, кто же он такой?

Я такой же человек,

Только силой наделен

Я избавлю вас от бед!

Если монстры нападут,

Иль Снегурку украдут,

Мы уже спешим на помощь,

Мы, конечно, тут как тут.

Под музыкальное сопровождение убегают из зала, барабанная дробь. Свет гаснет, зажигается, появляются Супергерои со Снегуркой.

Дед Мороз: Снегурочка, милая, как я рад, что ты нашлась. Где же ты была?

Я в разных странах побывала:

На карнавале танцевала,

В пустыне чуть не заблудилась

И вот в Финляндию явилась!

А здесь зима, метель, морозы,

Родные ёлки и берёзы.

Ведущий: Дед Мороз, а про Бабу Ягу мы совсем забыли. Где она теперь? Может, гномы знают?

Гномы: Мы её на льдину посадили и по морю Белому пустили!

Баба Яга «выплывает на льдине» под музыку русской народной песни «Из-за острова на стрежень», звучащую в записи.

Вы еще не бывали в Панаме?

Приезжайте, как раз там цунами.

Все в Испанию, в жаркий Мадрид!

Кто приедет – тот сразу сгорит.

Как прекрасно питание в Греции:

Уксус, перец и прочие специи.

На экскурсии «Крыши Парижа»

От восторга сдвигается крыша.

Отдыхая в Турецкой Анталии,

Не забудьте откинуть сандалии.

А в Финляндии меня

Гномы на льдину посадили

И по морю белому пустили!

– Ох, замёрзла! Снимите меня со льдины. Зуб на зуб не попадает!

Дед Мороз: Здорово, Баба Яга! Ну что, напутешествовалась? Довольна?

Баба Яга: Ох, устала, оголодала, замёрзла! Прости меня, Дед Мороз! Не буду я больше проказничать.

Дед Мороз: Ну что, поверим Бабе Яге? (Ответы детей)

Ради праздника такого

Мы простить тебя готовы.

Мы помиримся с тобой,

Только громче песню пой!

Песню дружно запевайте,

Нашу зиму прославляйте!

Все участники праздника исполняют песню «Русская зима», музыка и слова Л. Олифировой

Были песни, игры, пляски,

Побывали все мы в сказке.

Можно нам задать вопрос?

Где подарки, дед Мороз?

Дед Мороз: Как где? Под ёлкой лежат, вас дожидаются. Идите, гномы, поищите!

Ведущий: Нет под ёлкой мешка с подарками! Может, его Баба Яга утащила?

Дед Мороз: Куда мешок запропастился, в колодец, может свалился?

Дед Мороз идёт к колодцу, заглядывает – там пусто.

Дед Мороз: А ну, говори, Баба Яга, куда подарки подевала? А то опять в сосульку превращу.

Баба Яга: (испуганно) Сейчас, сейчас привезу! Да ни нервничай, сейчас принесу!

Баба Яга бежит за дверь и вывозит в зал сани с мешком подарков, Дед Мороз поздравляет детей.

Мы плясали и играли,

Радость воцарилась в зале.

В каждом взрослом в Новый год

Детства искорка живет!

Ведущий: С годами мы стали забывать, что чудеса случаются И лишь в новогодние праздники, глядя на елочные огни и играющих детей, мы снова вспоминаем об этом и загадываем желание. Удачи, здоровья и любви вам и вашим близким! Пусть Новый год будет счастливым!

Новогодний утренник в детском саду
Сценарии детских праздников для дошкольников; Сценарий детского Новогоднего утренника в детском саду; Новогодний утренник для детей в детском саду, Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей

Источник: doshvozrast.ru

 

Новый год в детском саду

Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада

Под веселую музыку двое детей вбегают в зал, с ними ведущая.

Ведущая:
Эй, не стойте у порога,
В зал наш проходите,
Если встретить Новый год
Весело хотите!

Мальчик:
К нам сюда собирайся, народ,
Сегодня вас много интересного ждет:
Игры, песни, пляски, множество чудес.
Торопитесь, времени осталось в обрез!

Девочка:
Торопись, народ честной!
Заходи смелей, не стой,
Всех без исключения
Приглашаем на веселье!

Дети вбегают в костюмах под веселую музыку.

Ребята:
С шутками и смехом
Мы вбежали в зал –
Начинаем, начинаем
Новогодний карнавал!

Ведущая:
Что здесь сегодня?

Ребята:
Хлопушки, конфеты,
Сосульки, шары золотистого цвета,
Шутки, песни, игры и пляски,
Дети в нарядных костюмах и масках.
Шум не смолкает и смех без умолку.
Что здесь сегодня?

Все:
Веселая елка!

Ребята:
Эй, веселый народ,
Пусть каждый пляшет и поет.
Ведь наступает Новый год!

Исполняют хоровод “Хоровод, хоровод на полянке кружится”, муз. Г. Портнова, сл. В. Суслова.

Ребята:
Снова смех звенит счастливый,
Наша елка высока,
Разукрашена на диво,
Достает до потолка.
Разве не красавица?

Все:
Всем нам елка нравится!

Дети выходят и поют перед елкой песню “Что под елкой спрятано”, муз Н. Пескова, сл. П. Синявского.

Ведущая:
Вот как весело у нас,
Песни, шутки, игры, пляс.
Но средь нас кого-то нет,
Дети, дайте мне ответ:
Кто веселый и большой
С длинной белой бородой?

Дети:
Дед Мороз!

Ведущая:
Чтобы появиться Деду Морозу здесь –
Надо всем ребятам побыстрее сесть,
А потом ногами потопать,
Да в ладоши похлопать,
Как Мороз услышит нас –
Тут появится сейчас!

Топают, хлопают (2 раза).

Дед Мороз:
Эй, ay, ay, ау!
К вам на елку я спешу!

Выходит под песню “Потолок ледяной”.

Дед Мороз:
Здравствуйте, дети, взрослые и ребятишки!
Подружки-девчонки и друзья-мальчишки!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, дети, вам желаю.
Светлой жизни – сто годов
И здоровья – сто пудов!
Этот день мы ждали долго,
Не встречались целый год,
Запевай, звени под елкой,
Новогодний хоровод!

Исполняют “Новогодний хоровод”, муз Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

Дед Мороз:
Ах, какие чудеса,
Да и елка хороша!
Только странный тут секрет –
Огоньков на елке нет.
Надо за руки нам взяться,
Крикнуть: “Елочка, гори!”
И на елке загорятся
Разноцветные огни.

Говорят с детьми: “Елочка, гори” до 3-х раз. Звучит песня А. Мажукова “Наша елка”.

Дед Мороз:
Молодцы, ребята, ребята-дошколята.
А теперь уши, нос закрывайте,
Да от Мороза убегайте!

Ведущая:
Дед Мороз, а ты что к нам на елку один пришел, а где же твоя внучка Снегурочка?

Дед Мороз:
А что, она здесь не появлялась?

Ведущая:
Как видишь, нет!

Дед Мороз (плачет):
Где же Снегурочка? Какое несчастье! Шел я по лесу, нес свой тяжелый мешок, подарков-то много для ребят припас.
Присел на пенек,
Отдохнул часок!
А Снегурочка в это время на зимней полянке с зайчатами играть стала. Придремал немного, проснулся, глядь, а Снегурочки-то и нет на полянке, может, с зайчатами заигралась, а может, заблудилась в лесу.
Внучка-то у меня одна,
Милая Снегурочка моя!
Что же делать, горе мне.

Ведущая:
Да поможем мы тебе!
Мы Снегурочку найдем
И на праздник приведем.
Пошли?

Дети:
Пошли!

Ведущая:
На дороге холод, снег – убыстряем бег.
Бегут вокруг елки.
На дороге шишки – пошли вприпрыжку.
Впереди из-за куста к нам торопится лиса,
По дороге мы шагаем и медведя мы встречаем.
Мы выходим в чисто поле – зайцы скачут там на воле.
На дороге – болото – летим на самолете.

Дед Мороз:
Не видно нигде?

Дети:
Нет! (Сели.)

Под елкой кто-то плачет.

Дед Мороз:
Заблудилась, видно, она,
Под елкой плачет Снегурочка моя!
Внученька!

Несмеяна:
Какая я тебе внученька!
Несмеяной меня зовут! (а. )

Звучит песня Несмеяны, муз. В. Герчик.

Для меня построил отец
Самый лучший в мире дворец.
Есть в нем куклы и мармелад,
И любимый есть шоколад.
Днем и ночью я ем бананы,
Няньки каждый мой шаг стерегут.
Почему же все Несмеяной
В Королевстве меня зовут?
И вообще, почему холодно,
Почему мороз,
Почему у Несмеяны
От мороза красный нос?!
Рукавицей щеки тру,
От мороза слезы лью! А.

Дед Мороз:
Сегодня, Несмеяна, – веселый Новый год!
И слезы лить царевне ну, вовсе не идет!
Только плачу сам сегодня
Я на елке новогодней.
Вокруг елки я иду –
Внучки я не нахожу.
Увидел болото.
Я мороз-холод принес,
Снег на поля, на луга я нанес.
Льдом я все реки, озера сковал,
Что за болото, его не видал?!
В болоте-обруче или ткани сидит девочка.
И кто это в болоте сидит,
Незамороженное и шевелится.

Дотрагивается до девочки в костюме царевны-лягушки.

Дед Мороз:
Ой, какая тепленькая, это кто?

Дети:
Лягушка!

Дед Мороз:
Кто-кто? Подушка? Ватрушка?

Лягушка:
Я Лягушка непростая,
Необычная такая,
Дед Мороз, пусти стрелу,
А я фокус покажу.

Снимает юбку и исполняет акробатический номер.

Лягушка:
Я не простая маленькая попрыгушка,
А всем известная царевна-лягушка!

Дед Мороз:
Голос твой так хорош – на Снегурочкин похож.
Но хоть Снегурка-попрыгушка,
Но не зеленая лягушка. (Провожает).

Под музыку влетает Баба Яга (девочка).

Баба Яга:
Я на свете всё видала,
И про всех я всё слыхала.
Вам Снегурку не найти –
Заблудилася в пути.
Я маленькая Бабка-Ежка,
Костяная ножка,
Я красавица ведь тоже,
На Снегурочку похожа!

Исполняет песню “Бабка Ежка” (русская народная песня, обр. М. Иорданского).

Баба Яга:
Сколько взрослых здесь гостей,
Сколько много здесь детей,
Я ребятишек люблю,
На метле их прокачу.

Катает детей, потом Деда Мороза.

Дед Мороз (плача):
Ох, устал я, уходи,
Снегурку надо мне найти.

Ищет вокруг елки. Гаснет свет.

На полянке тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Но нет Снегурочки нигде.
Летят белые пушинки –
Легкокрылые снежинки.

Девочки исполняют танец снежинок.

За елкой раздается голос: “Ау!”.

Ведущий:
Уж не это ли Снегурочка твоя?
Жива, здорова, весела.

Дед Мороз:
Внучка вовремя поспела
На елке столько много дела,
Надо петь, плясать, хороводы водить,
В Новый год надо взрослых, детей веселить!

Принцесса:
Ах, зачем же мне стараться
И работой заниматься.

Принцесса поет песню.

Дед Мороз:
Нет, это не моя любимая внучка,
Она совсем не белоручка.

Принцесса:

Я принцесса, принца жду,
И для вас сейчас спляшу

Исполняется танец на мелодию песни “Все могут короли” или “Белый танец” (фонограмма).

Дед Мороз:
Если б все могли короли,
Они б Снегурку мою нашли.

Ведущий:
Дед Мороз, не скучай,
Ты загадку отгадай.
Очень доброе и милое лицо,
Сажей, пылью все испачкано оно!
Трудится не покладая рук,
Может быть, ее Снегурочкой зовут!

Дед Мороз:
Да, да, это про Снегурочку,
Это у нее доброе лицо,
Всем всегда улыбается оно,
Она шьет, стирает, готовит обед –
Лучше внученьки моей в целом мире нет!

Ведущая:
Дети, а вы отгадайте?
У кого доброе и милое лицо,
Сажей, пылью перепачкано оно,
Трудится не покладая рук,
Как же эту девочку зовут?

Дети:
Золушка.

Ведущий:
Вот повеял ветерок и раздался голосок.

Звучит песня Золушки.

Золушка:
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто принц за мной примчался
На серебряном коне,
И встречали нас танцоры,
Барабанщик и трубач,
Очень много дирижеров
И один седой скрипач.

В исполнении детского оркестра звучит мелодия песни “Добрый жук”, муз. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца (Встаньте, дети. ).

Дед Мороз:
Хорошо оркестр играет,
А Дед Мороз все равно скучает.

Слышна песня Красной Шапочки, муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.

Дед Мороз:
Кто там пляшет и поет,
Уж не Снегурка ли идет?

Красная Шапочка:
Я будто бы сошла с картинки,
Несу я бабушке гостинцы:
Маслица горшок
Да сладкий пирожок.
Как хорошо в лесу гулять,
А можно мне потанцевать? (Танцует.)

Волк:
Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк,
Зимой голодный я совсем
И девчонку эту съем.

Дед Мороз:
Волк, постой, остановись,
За девчонкой не гонись.

Волк:
Что ж, игру я тогда предлагаю –
Давайте в жмурки поиграем.
А на этот случай враз
Я платок тебе припас.
Завяжу тебе глаза
Чур, подглядывать нельзя.

Дети:
Раз, два, три!
Дед Мороз, ты нас лови!

В это время Волк уносит мешок с подарками.

Ведущий:
Тише, тише.

Песня Снегурочки, мелодия русской народной песни “Валенки”.

Снегурочка:
Я Снегуркою зовусь,
Холодов я не страшусь,
И мороза не боюсь,
В новых валенках пройдусь,
На лесной дороженьке
Не замерзнут ноженьки,
А.
Не замерзнут ноженьки.

Валенки, валенки,
Неподшиты, стареньки,
В Новый год я их найду
И на праздник в них пойду.

Дед Мороз на Новый год
В детсаду Снегурку ждет,
Я, Снегурка, хороша
И иду я не спеша,
А на ножках маленьких
Большеваты валенки,
А.
Большеваты валенки.

Дед Мороз:
Вот она, Снегурочка моя,
Наконец-то ты пришла.

Снегурочка:
Всем привет! Всем привет!
Всем привет на много лет.
Дед Мороз, меня прости,
Заблудилась я в пути.
Я с зайчатами скакала,
И тебя я потеряла.
Детский садик я нашла
И на елку к вам пришла.
Свой мешок-то ты донес,
Где подарков полный воз?
Ведь сейчас как раз
Надо детям их раздать.

Дед Мороз:
Ты, Снегурочка, помоги
Сюда мешок мой принести.

Идет, ищет, разводит руками.

Дед Мороз:
Ой, напасть, ой, беда,
Помогите, детвора.
Волк меня перехитрил
И подарки утащил.
Кто подарочки найдет
Их ребятам принесет?

Дед Мороз:
Ой! Карлсон прилетел.

Карлсон (взрослый):
Летаю с пропеллером высоко
И вижу далеко,
Серый волк подарки взял,
В лесу, в снегу их закопал.
Вы, дети, по мне скучали?

Дети:
Тебя мы очень ждали!

Карлсон:
Тогда давайте поиграем. Я ужасно люблю шалости и беспорядки наводить, давайте пролезать под стол.

Пролезают под столом дети, Карлсон, Дед Мороз.

Дед Мороз:
Ой, застрял.

Карлсон:
Не хочу догонять,
На спине буду всех катать.

Катает детей на спине.

Карлсон:
А вы знаете, что я самый лучший фокусник в мире. Закройте глаза.

Надевает простыню с прорезями для глаз.

Дед Мороз:
Да это же привидение.

Карлсон:
Я самое лучшее привидение в мире.

Гоняется за Дедом Морозом.

Карлсон:
Ну, ладно, давайте баночку с вареньем, я ужасно проголодался. Я полетел. Я обещал подарки найти.

Дед Мороз:
Совсем Карлсон мне голову заморочил.
Что же делать, как нам быть,
Как подарки раздобыть?

Петрушки:
Мы Петрушки – веселые игрушки!
Парни мы крутые,
Очень деловые.

Дед Мороз:
Петрушки, дорогие, поспешите,
Волка доставьте да подарки принесите.

Поскакали вокруг елки.

Петрушки:
Мы по снегу – ни туды и ни сюды,
В лесу по сугробам не проехать, не пройти.

Ведущий:
Что же делать, как же быть?
Может, сыщиков просить!

Танец сыщиков (два ребенка в шляпах и темных очках).

Сыщик:
Волка-грабителя мы найдем
И подарки принесем.
Стреляют, бегают за волком вокруг елки.

Волк:
Пошутил тут я, друзья!
Ой, простите вы меня.
Вот возьмите ваш мешок,
Все подарочки сберег.

Дед Мороз:
Что ж, в честь праздничного дня,
Волк, простим мы все тебя.

Ведущий:
Становись-ка, дружок, в хоровод,
Песню про Деда Мороза споем в Новый год!

Хоровод “Как у Дедушки Мороза” на мелодию русской народной песни “Ах вы, сени”.

Ведущий:
Дедушка, а мы тебя из круга не выпустим.

Дед Мороз:
Что ж, с мешком на виду
Я вам весело спляшу.

Исполняет вместе со Снегуркой танец “Цыганочка”.

Дед Мороз:
Ну, а теперь подарки получайте
И праздник наш не забывайте!

Дед Мороз:
С Новым годом, с Новым счастьем!
Пусть искрятся шум и смех!

Ведущий:
С Новым годом!
С Новым годом!
Мы спешим поздравить всех!

Новый год в детском саду
Новый год в детском саду

Источник: dedmorozural.ru

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *